Статьи

Сайт бизнес-тренеров
Резвой Т.Н. & Анучина А.А.
Тренинг и Консалтинг

  Тренинг

  Обучение персонала

  Управление продажами

  Консалтинг

  Статьи, исследования, презентации

  О Нас




Цель, логика и методы анализа

     В настоящей работе поставлена цель описания готовности малых и средних предприятий к тому, чтобы использовать услуги консалтинга для решения своих проблем.
     Учитывая степень распространенности видов деятельности в малом бизнесе и сходство условий работы в некоторых из них, мы сочли необходимым для изучения фактора отраслевой принадлежности выделить основные сферы деятельности: производственную (охватывает промышленность и строительство), сферу услуг (включая услуги предприятиям, населению и посреднические), а также торговлю и общественное питание. Таким образом мы получаем три группы предприятий основных видов деятельности, допускающих вхождение предприятий в несколько групп или работу в иных сферах (наука, транспорт, др.).
     В качестве критерия величины предприятия нами выбрана численность занятых - легко и достоверно оцениваемый параметр. Выделены две основных группы по размеру предприятий, где "малые" предприятия имеют численность до 100 человек, а в разряд "средних" попали предприятия, имеющие более 100 занятых.
     Непосредственно исследование опирается на формирование групп предприятий (подвыборок) в соответствии с названными основными критериями. Анализ базируется на сочетании количественных и качественных подходов - экспертных суждениях и статистических методах. Экспертные суждения основаны на данных опроса, количественный анализ предполагает сравнение подвыборок.

Характеристика выборки

     НА первом этапе в общей сложности было опрошено 614 руководителей предприятий, на втором этапе было проанкетированы представители 132 фирм, из них (см. таблицу 1)
до 100 чел. свыше 100 чел.
торговля 45 13
услуги 26 10
производство 16 21

     В выборке представлены малые предприятия различных направлений деятельности: наибольшее число предприятий занимается в настоящее время оптовой и розничной торгово-закупочной деятельностью, на втором месте - промышленные предприятия, следующей по объему группировкой стали предприятия сферы услуг.


Hosted by uCoz