|
Тренинг продаж проводится с тем работниками, которые по роду своей деятельности общаются с покупателями и клиентами. Основная часть тренинга продаж представляет собой разбор теоретического материала, а именно основных этапов технологии личной продажи, так называемой "лестницы продаж".
Передача теоретических знаний закрепляется ролевыми играми или индивидуальными упражнениями. Использование принципа активности в тренинге объясняется тем, что человек усваивает 10% из того, что слышит, 50% - из того, что видит, 70% - из того, что проговаривает, и 90% - из того, что делает сам. В ходе тренинга участники имеют возможность переоценить и отработать новые способы поведения, экспериментировать с ними. В группе создается творческая обстановка и доверительная атмосфера, что способствует раскрытию каждого участника и более эффективному усвоению знаний, выработке умений и навыков.
Для того, чтобы человек был готов к восприятию новых знаний и выработке новых навыков, очень часто необходимо показать ему недостаточность прежних навыков и умений, ограниченность его стереотипов. Для этого в тренинге продаж нами используются элементы тренинга личностного роста. Упражнения тренинга личностного роста, с одной стороны, снимают у человека внутренние барьеры, мешающие ему эффективно продавать, с другой стороны, соединяют ценности каждого участника тренинга с его деятельностью как продавца. Это существенно увеличивает эффективность деятельности участников тренинга после прохождения тренинга продаж.
Использование видеокамеры в тренинге продаж возможно и максимально эффективно в работе с уже продвинутыми группами и участниками. Использование видеокамеры на первом тренинге продаж нецелесообразно.
Стандартная программа тренинга всегда адаптируется с учетом особенностей группы, с учетом особенностей продаваемого продукта, специфики продаж. Для оценки особенностей обучаемой группы перед тренингом мы проводим экспресс-тестирование участников. Результаты тестов помогают оценить личностные качества, влияющие на успешность в профессиональной деятельности, а также "проблемные зоны", препятствующие личностному и профессиональному развитию. Знание этой информации позволяет максимально приблизить процесс обучения (программа, стиль ведения тренинга, интенсивность, динамика) к потребностям и возможностям аудитории.
|
|