Тренинг
Обучение персонала
Управление продажами
Консалтинг
Статьи, исследования, презентации
О Нас
|
|
|
Потребность в консалтинге: основные направления
Для более точного позиционирования предложения консалтинговых услуг опрашиваемым было предложено определить те направления в консалтинге, которые интересуют их в наибольшей степени (см. диагр. 7).
Диаграмма 7.
Наиболее благоприятные перспективы для продвижения в качестве отдельных (локальных) консалтинговых услуг на рынке имеет кадровый консалтинг и проведение маркетинговых исследований, так как именно эти направления называются опрошенными как наиболее востребованные ими. Эта потребность велика и в абсолютных цифрах - почти каждое второе предприятие нуждается в кадровом консалтинге и в маркетинговых исследованиях. Благоприятность этих перспектив еще более усиливается тем фактом, что работа с персоналом является одним из предпочитаемых способов решения проблем предприятия.
Слаба востребованность консалтинговых услуг по стратегическому управлению, а также по управлению собственностью и инвестициями. Это может говорить как о том, что вопросы стратегического управления и управления собственностью не являются приоритетными для решения у малых и средних предприятий, так и о том, что в этих областях возможности для привлечения консалтинга минимальны.
Диаграмма 8.
При разбивке предприятий по сферам деятельности выявляется различная структура их интересов. Так, производственные фирмы в максимальной степени заинтересованы в кадровом консалтинге (60% опрошенных) и в помощи в проведении маркетинговых исследований; фирмы, занимающиеся оказанием различного рода услуг, в большей степени заинтересованы в помощи при разработке и внедрении информационных услуг, а а также в помощи по вопросам налогообложения и правового консультирования.
Диаграмма 9.
Если предприятия численностью более 100 человек в максимальной степени заинтересованы в маркетинговых исследованиях, то предприятия численностью менее 100 человек в первую очередь испытывают необходимость в кадровом консалтинге, при том, что руководители не воспринимают работу с персоналом как приоритетный способ решения проблем предприятия.
Вывод: наглядно видна необходимость в кадровом консалтинге именно для фирм и предприятий, которые занимаются производством! Этот именно тот сектор рынка консалтинговых услуг, который в настоящий момент практически не закрыт, то есть в котором спрос намного превышает предложение.
|
|
|