Курс "основы маркетинга"

Сайт бизнес-тренеров
Резвой Т.Н. & Анучина А.А.
Тренинг и Консалтинг

  Тренинг

  Обучение персонала

  Управление продажами

  Консалтинг

  Статьи, исследования, презентации

  О Нас




Программа по курсу ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

Тема 1. Основные понятия, сущность и содержание маркетинга.

     Специально-экономическая сущность маркетинга. Маркетинг как экономический процесс. Маркетинг как хозяйственная функция. Маркетинг как концепция современного бизнеса.
     Эволюция маркетинга. Концепция маркетинга: производственная, товарная, интенсификация коммерческих усилий. Концепция социально-этического маркетинга.
     Принципы маркетинга. Технология маркетинговой деятельности: анализ рыночных возможностей, отбор целевых рынков; разработка комплекса маркетинга; разработка стратегии, планирование и контроль.

Тема 2. Система маркетинговой информации и маркетинговые исследования.

     Маркетинговая информационная система. Система внутрифирменной отчетности. Система сбора внешней информации. Источники информации: первичные и вторичные данные.
     Маркетинговые исследования. Этапы маркетингового исследования. Методы сбора первичных данных. Направления маркетинговых исследований.

Тема 3. Маркетинговая среда

     Основные факторы микросреды функционирования фирмы. Макросреда. Непосредственная внешняя среда маркетинга. Факторы макросреды маркетинга. Контролируемые и неконтролируемые фирмой факторы маркетинговой среды.

Тема 4. Потребительские рынки и поведение покупателей

     Модель покупательского поведения. Характеристики, влияющие на покупательское поведение: культурные, социальные, психологические.
     Типы поведения потребителей при принятии решения о покупке. Процесс принятия решения о покупке: осознание, потребности, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. Принятие решения о покупке товара-новинки.

Тема 5. Сегментирование рынка.

     Типы маркетинга в зависимости от подхода к сегментации: массовый, товарно-дифференцированный, целевой.
     Признаки сегментации рынка: географические, демографические, социально-экономические, психологические, поведенческие.
     Выбор целевых сегментов рынка. Критерии привлекательности рыночного сегмента.
     Позиционирование товара на рынке. Цели и приемы позиционирования.

Тема 6. Товарная политика.

     Понятие товара. Классификация товаров. Маркетинговые решения по отдельным товарам: свойства товара, использование марок, упаковка, маркировка, услуги по послепродажной поддержке.
     Решения по товарному ассортименту и номенклатуре. Анализ товарной номенклатуры.
     Концепция жизненного цикла товаров. Маркетинговые решения на различных этапах жизненного цикла.

Тема 7. Ценовая политика

     Маркетинговые факторы ценообразования. Методы установления цен на новые товары.
     Стратегия ценообразования на новые товары. Стратегии ценообразования в рамках товарной номенклатуры.
     Стратегии корректировки цен: скидки и зачеты, дискриминированные цены, учет психологии покупателя.
     Изменение цен. Реакция на изменения цен.

Тема 8. Сбытовая политика.

     Роль торговых посредников. Типы каналов распределения. Методы сбыта. Функции каналов распределения. Решения о структуре каналов и управлении каналом. Вертикальные маркетинговые системы. Критерии выбора посредников. Особенности маркетинговых решений в оптовой и розничной торговле.

Тема 9. Коммуникационная политика.

     Основные элементы продвижения товаров: реклама, public-relation, стимулирование сбыта, личная продажа.
     Этапы разработки эффективных коммуникаций. Разработка комплексного бюджета стимулирования и отбор элементов комплекса продвижения.
     Основные решения по созданию рекламы. Оценка рекламной программы. Методы стимулирования сбыта.
     Организация личных продаж. Принципы личной продажи. Развитие прямого маркетинга.

Общая продолжительность курса - 36 часов





Hosted by uCoz