Статьи

Сайт бизнес-тренеров
Резвой Т.Н. & Анучина А.А.
Тренинг и Консалтинг

  Тренинг

  Обучение персонала

  Управление продажами

  Консалтинг

  Статьи, исследования, презентации

  О Нас




Профессия бизнес-тренер.

Семинары и тренинги по бизнес-дисциплинам      Семинары и тренинги по бизнес-дисциплинам - относительно новый продукт рынка образовательных услуг. До недавнего времени эта ниша была целиком занята учебными центрами и заведениями. Одни из этих центров делали ставку на создание собственного имени, другие предлагали известных преподавателей. И лишь совсем недавно на рынке консультационных и образовательных услуг появиласть новые игроки. Это независимые бизнес-тренеры.
Работа бизнес-тренеров      Их работу обычно отличает низкая цена и высокое качество. Низкая цена обусловлена как тем, что частным тренерам не нужно кормить тяжелую инфраструктуру учебного центра, так и тем, что большинство этих людей - идейные люди, живущие своей темой. Высокое качество работы определяется профессионализмом бизнес-тренеров и является залогом получения будущих заказов, к тому же отсутствие "крыши" не позволяет делать халтуру.
     Помимо психологического образования бизнес-тренер имеет опыт работы в бизнесе, в частности, организации и ведения прямых продаж. Необходимость представить свой товар лицом не позволяет бизнес-тренеру скрывать свой профессиональный арсенал. Ссылки на клиентуру и выполненные работы легко проверить. Продажи часто являются результатом получения отличных отзывов и рекомендаций всегда довольных заказчиков.
Тренинг продаж      Основным инструментом бизнес-тренера является многократно обкатанный тренинг продаж. Стандартный тренинг продаж рассчитан на продолжительность 16 часов. Если персонал сложно оторвать от работы на два дня, то возможно проведение по ввечерам в течение недели. Этот тренинг включает в себя детальную проработку таких этапов взаимоотношений продавца и покупателя (или менеджера и клиента), как Установление контакта. Выявление потребностей. Презентация товара. Работа с возражениями. Заключение сделки. Телефонные переговоры.
     Эти этапы являются универсальными при работе как независимых торговых представителей, так и менеджеров торгового зала. Каждый этап закрепляется практическими упражнениями, и тренинговыми процедурами. Программа тренинга обязательно подстраивается под индивидуальные нужды заказчика, под его специфику работы и под его уникальные товар и услуги. При желании заказчик может сам скомпановать программу обучения из типовый модулей, которые ему предлагает бизнес-тренер. По окончании тренинга все его участники получают практические материалы, в которых пройденный материал по технике продаж написан в кратком и понятном виде.
Выгода огранизации от привлечения бизнес-тренера      Что же получает организации в результате привлечения бизнес-тренера?
  • Тренинги служат сплочению команды и более близкому знакомству сотрудников.
  • Семинары работают как отличное поощрение персонала.
  • Периодическая переподготовка снижает текучесть кадров в штате продавцов.
  • Обучение по-хорошему привязывает продавцов к фирме.
  • Продавцы редко обмениваются личным опытом с коллегами. Тренинговая форма обучения с использованием техники модерации обеспечивает передачу накопленного опыта.
  • Обучение персонала формирует фирменный кадровый резерв и избавляет от необходимости принимать на работу конкурсантов с улицы.
  • Обученный штат продавцов - мощный инструмент в конкурентной борьбе.
  • Увеличение объемов продаж      И конечно, обучение персонала стимулирует сбыт. В магазине может работать всего несколько продавцов. Их суммарная зарплата редко превышает одну-две тысячи рублей. Но именно через этих людей обычно проходит поток клиентов и шквал телефонных звонков, вызванных многотысячной рекламной компанией. То есть колоссальные деньги, потраченные на рекламу товаров и услуг, могут просто пропасть из-за недостаточного профессионализма продавцов. Подготовка тех, кто продает Ваш товар, никогда не может оказаться чрезмерной!
    Тренинг как диагностическая процедура      Отдельно можно сказать про возможность получения информации о каждом сотруднике. Совсем не обязательно использовать дорогие процедуры тестирования работника, или брать его на длительный испытатаельный срок. Обучение обнаруживает как слабые, так и сильные стороны каждого продавца. Тренинговая процедура Lраскрывает¦ человека, и его сильные и слабые стороны как в продажах, так и в мотивации и других факторах, влияющих на его работу, становятся видные как на ладони. Подобная процедура в кадровых службах носит название метода Assessment Center, и владение этим методом оценки персонала позволяет бизнес-тренеру по окончании тренинга дать квалифицированное заключение по каждому слушателю.
    Решение проблем внутреннего менеджмента      Другим аспектом работы бизнес-тренера является то, что он приглашается внутрь организации, поэтому он способен продиагностировать проблемные точки организации и управления, и может на них повлиять. Таким образом помимо обучения бизнес-тренер может решить проблемы внутреннего менеджмента организации, а также другие задачи, которые обычно сложно выполнить человеку, принадлежащему к иерархии. Что должен умудриться сделать штатный менеджер, чтобы преодолеть внутреннее сопротивление подчиненных и достичь авторитета и внимания подчиненных?
    Решение управленческих проблем      Необходимость привлечения бизнес-тренера для решения внутренних проблем организации может быть вызвана следующими факторами:
         Во-первых, людям, принадлежащим к иерархии, зачастую не хватает смелости для того, чтобы делать что-либо по новому. Рутина заедает, и привлечение нового человека позволяет научить людей рисковать и пытаться применять новые способы в продажах и переговорах.
         Во-вторых, люди верят исключительно энтузиазму чужака. К огромному сожалению, попытки высшего и линейного руководства замотивировать персонал ("дать им джуса") наиболее часто обречены на борьбу с открытым или скрытым сопротивлением подчиненных. В своих схронах и убежищах они воспринимают эти усилия как давление, эксплуатацию. Но не так воспринимают тренера-чужака. Его азарт, увлеченность и запальчивость превращают слушателей в настоящих приверженцев воодушевленного подхода даже к наиболее будничным и рутинным делам. Магия его энтузиазма способна "инфицировать" персонал надежно и надолго.

    Предыдущая статья Следующая статья

    Hosted by uCoz